В России сократят число субсидируемых межрегиональных авиамаршрутов

В 2016 г. в программу субсидирования межрегиональных воздушных перевозок по России в рамках Постановления правительства от 25 декабря 2013 № 1242 попало меньше направлений, чем в 2015 г. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на сайте Росавиации. Как следует из приведенного перечня, в следующем году он будет состоять из 108 маршрутов, тогда как в 2015 г. список насчитывал 124 направления.


В частности, количество дотационных рейсов сократилось из Якутска, Иркутска и Санкт-Петербурга. Одновременно к списку субсидированных направлений прибавились маршруты из Тюмени, Ростова-на-Дону и Калининграда. Новые направления добавились в Геленджик, Анапу и Бугульму.


Особо стоит отметить, что в 2016 г. субсидирования лишаются рейсы между такими крупными городами, как Новосибирск и Омск, Самара и Екатеринбург, Волгоград и Казань. В то же время к числу субсидированных добавились направления из Ростова-на-Дону в Волгоград, Екатеринбург, Казань и Самару, а также маршруты Волгоград—Екатеринбург и Казань—Краснодар.

Читайте также:  Казахстанская Bek Air выполняет значительную часть внутренних рейсов в ночное время


В 2016 г. сократится и количество авиакомпаний, которые получат дотации на перелеты. Выполнять рейсы по финансируемым маршрутам будут 18 перевозчиков: «Грозный авиа», «Псковавиа», «ЮВТ-Аэро», «Ангара», «РусЛайн», NordStar («Таймыр»), «Комиавиатранс», «Оренбуржье», «Аэросервис», «Турухан», «Якутия», «Алроса», «КрасАвиа», «Сибирская легкая авиация», Костромское авиапредприятие, «Аврора», а также не получавшие субсидий по этой программе в текущем году Red Wings и «ЮТэйр». В 2015 г. в перечень входили 23 авиакомпании. Из списка на следующий год исключены «ИрАэро», «ПАНХ», «Северсталь», Dexter («Авиа менеджмент групп»), «Ямал», «Уральские авиалинии» и Вологодское авиационное предприятие.


Как сообщало в конце сентября агентство РИА Новости со ссылкой на замминистра транспорта Валерия Окулова, при формировании бюджета на 2015–2017 гг. было решено сохранить программы субсидирования в том виде, в котором они были в 2014 г. Речь идет обо всех пяти программах, куда помимо межрегиональных перевозок входят программы полетов в Крым, Калининград и на Дальний Восток, а также перевозки внутри Приволжского федерального округа. Глава ведомства Максим Соколов в конце октября сообщал в интервью «Российской газете», что на 2016 г. на все эти программы в бюджете планируется заложить порядка 9 млрд руб.

Читайте также:  Авиакомпания "ИрАэро" открывает рейс Омск—Новосибирск


Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В 2015 г. на субсидирование межрегиональных воздушных перевозок выделено 4,23 млрд руб. К концу сентября текущего года из этих средств израсходовали около 3 млрд руб. Для сравнения: в 2014 г. в рамках Постановления № 1242 было выделено 3,58 млрд руб., из которых освоено 3,541 млрд руб.